Банки
Swift
USD
BofA
Беларусь

Добрый день. Пять месяцев назад отправлял USD из беларуского Приорбанк (не под санкциями) себе в словацкий банк (у меня ВНЖ Словакии). Платеж до сих пор не дошел и не вернулся в банк-отправитель. Банк-получатель говорит, что они получили уведомление о переводе, но денежных средств не было зачислено. Поэтому через 3 дня они отклонили перевод и направили сообщение банку-корреспонденту. Банк-отправитель говорит, что перевод приостановил один из банков-корреспондентов - Bank of America. Из переписки вижу, Bank of America пишет, что отправил запрос на предоставление доп. документов. На это банк-отправитель говорит, что не получали никаких запросов и пытаются выяснить у Bank of America, что конкретно они хотят. Также отправили запрос на возврат денежных средств. Bank of America три месяца не отвечает на запросы. Попросил словаков написать запрос с их стороны, им тоже не отвечают. Я сам пробовал звонить в Bank of America, но они отказались говорить (не являюсь клиентом банка, все запросы через банк-отправитель). Теперь вопросы, была ли у кого-нибудь похожая ситуация с Bank of America? Понимаю, что Bank of America проблемный банк, но пять месяцев держать деньги и три месяца игнорировать все запросы это как-то перебор. Есть советы как можно самому выйти на камплаенс Bank of America? Я не знаю точно статус перевода, стоит ли в таком случае обращаться в OFAC? Сейчас думаю написать оффициальную претензию в Bank of America. Может есть еще советы? Какому регулятору в США кроме OFAC имеет смысл написать жалобу? Спасибо.

Ответы (2)
Садриддин Нуркулов
В данном случае, вопрос положительно для вас может и должен решить (своими действиями) - банк-отправитель. Только он может: 1. Все-таки ответить на комплаенс запрос BofA по поводу представления документов. 2. Отправлять обращение свободного формата с условным названием "Просим уточнить судьбу платежа" по СВИФТ. 3. Писать такое же обращение по эл.почте. 4. Звонить. 5. Все это повторять при необходимости несколько раз ( за 5 месяцев он уже должен был сделать все это несколько раз). Единственное, к чему вы должны быть готовы, запрос по СВИФТ может (согласно утвержденным тарифам банка) стоит денег, т.е за ваш счет.
Ответ от 23.12.2022
Alexander
Аналогичная ситуация только с Ситибанком! В июле отправил деньги из польского банка застряли в банке-корреспонденте. Досылали документы, просили возврат, все безрезультатно!
Ответ от 23.12.2022