Коллеги, наконец-то завершилась победой наша тяжелая битва с BOFA.
Деньги вернулись нам на счет.
Диспозиция: юр. лицо, активный учвэд, счет в БСПб (в данном кейсе).
Одна их моих бухгалтеров отправила оплату поставщику в Китай в USD. Не уследил, каюсь. Есть же юани, скажете мне вы, и будете совершенно правы. Правда, теперь мы уже умеем и USD в Китай платить, минуя американские кор. банки.
Но вернемся к нашему кейсу с BOFA.
Великое коварство заключалось в том, что в MT-103 его нет, а в качестве корра указан относительно безобидный (по нашему опыту) JP Morgan. Только вот у китайского банка-получателя нет прямых кор. отношений с JPM. И тот отправил платеж через BOFA, где он и застрял 18.06.22. Провода, господа, «это наше все» нынче… Поэтому очень важен контакт с менеджерами по ВЭД банка и РЦ. Маршрут желательно выстроить ДО того, как решено отправить деньги. После поздно махать руками и посыпать голову пеплом.
Мы в очередной раз в этом убедились, когда стало совершенно ясно – платеж застрял. GPI-tracker БСПб не оставлял никаких сомнений.
MT-199 (investigation request) от 30.06.22 – никакого ответа
MT-192 (recall request) от 20.07.22 – никакого ответа
Наглость BOFA не имеет границ – откровенно игнорируют запросы SWIFT.
В конце июля пишу письмо на enterprise.resolution@bankofamerica.com. Прилагаю все документы касательно платежа (договор, инвойс, паспорт директора рос. компании-отправителя, оба MT, GPI-tracker).
Через пару дней получаю их стандартный идиотский ответ - “Unfortunately, we cannot provide you with the information you requested because the wire was not initiated at Bank of America. We recommend that you contact your bank”.
Это меня взорвало окончательно – они смеют мне рекомендовать обращаться в свой банк, когда тот уже направил им и запрос на розыск, и запрос на отзыв?!
19.08.2022 подаю жалобу в consumer protection (CFPB) https://www.consumerfinance.gov/complaint/
Вскоре получаю ответ от них, что жалоба зарегистрирована, и ответ ожидается в течение 15 дней. Но в особых случаях срок ответа может быть продлен до 60 дней.
23.08.2022 получаю еще одно сообщение от CFPB, что, мол, BOFA пытается разобраться, и им нужно до 60 дней (тот самый максимальный срок на рассмотрение жалобы).
14.09.2022 отправляю еще одну большую жалобу в BOFA на enterprise.resolution@bankofamerica.com. В ней подробнейшим образом расписываю, что и как.
15.09.2022 – деньги вернулись на счет.
Касательно последней жалобы – пока не готов ей делиться. Возможно, я нашел место, куда стукнуть молоточком, как в том анекдоте.
Сейчас веду кейс коллег тоже против BOFA, по результатам можно будет делать какие-то выводы.
И еще – некоторые коллеги пишут, что общаться с BOFA нужно очень уважительно. Так вот – уважительно нужно общаться с теми, кто этого уважения заслуживает. BOFA среди них нет точно. Ни слова уважения в моей переписке с BOFA вы не найдете – максимально жестко, но без хамства, в точном соответствии с правилами ведения деловой переписки.
Всем успехов в нелегкой борьбе!
Ответы (1)
Garda Abdul
CFPB это не для потребителей разве? enterprise.resolution@bankofamerica.com - этот вряд ли помог, для санкций свой емейл.