Потребители в РФ предпочитают тратить деньги на товары и услуги в сфере питания. Но и другие человеческие потребности не остаются в стороне, а еще все больше россиян стали сберегать свой капитал из-за неблагоприятной экономической обстановки. Знания о потребителях — очень важны для бизнеса. Ведь именно покупатели помогают получить выручку предпринимателям. В статье подробнее расскажем об экономике потребления и платежах, ее составляющей.
Что такое потребление
Потребление — это процесс использования товаров и услуг для удовлетворения человеческих потребностей и желаний. В свою очередь, потребление является последним этапом производства. Рассмотрим этот цикл подробнее:
- Производство — добыча ресурсов и их превращение в готовый товар или услугу.
- Распределение — товары и услуги доставляются от производителей к потребителям.
- Обмен — процесс сделки между продавцом и покупателем.
- Потребление — непосредственное применение купленного продукта.
Потребление и сбережение
Сбережение — это та часть денег, которые потребитель откладывает для будущих трат.
Как люди определяют, какую часть дохода отложить, а какую потратить? Можно исходить из разных позиций: уровня дохода, возраста, финансовых целей, экономических условий, культурных особенностей, других личных соображений.
В основном, можно привести несколько примеров того, как люди откладывают деньги на сбережения:
- Процентное соотношение. Например, 20% от полученного дохода идет в копилку.
- Бюджет. Человек заранее планирует свои финансовые траты на месяц по основным категориям, а остаток денег откалывает.
- Интуитивный. Нет четкой регулярной суммы сбережений. Сумма средств носит ситуационный, хаотичный характер.
- Целевой. Человек знает, что ему нужно 20 000 рублей на новую видеокарту для компьютера. Тогда он разделит итоговую сумму на равные части и будет ее откладывать для достижения желаемого результата.
История развития экономики потребления
До 20 века такого понятия, как «экономика потребления» не существовало. Но можно выделить некоторые исторические факты, ставшие предпосылками для этого феномена:
- Характер потребления всегда зависел от множества социальных факторов: культурных и религиозных традиций, различия в статусах жителей и их привилегиях.
- Богатые люди тратили так много ресурсов, что это не давало экономике развиваться и улучшать жизнь для всех. Особенно это касалось продуктов питания. Поэтому многие бедные жили в нищете и голодали, а классовая разница была так очевидна.
- Улучшить жизнь крестьян помогли поставки продовольствия из других стран, создание запасов и новые системы земледелия.
- Жизнь без голода стала возможна благодаря переходу к промышленному производству. Но средневековые бизнесмены старались как можно больше сэкономить, чтобы точно не упустить прибыль. Сотрудники предприятий часто перерабатывали и получали маленькую оплату за свой труд.
- Не желая терпеть нищету, рабочие начали создавать потребительские кооперативы. Работая вместе, им удавалось лучше удовлетворять свои базовые потребности.
- То потребление, к которому наше общество привыкло, сложилось к началу 20 века на Западе.
Именно в США в начале прошлого века стала формироваться известная нам экономика потребления. Можно выделить основные события этого периода:
- Страна активно развивалась, люди богатели и могли позволить себе покупать больше товаров и услуг. На изменение потребления повлияли массовое распространение автомобилей и домашнего электричества.
- Потребители стали приобретать похожие вещи. Товары стали делать похожими для одной группы (размеры одежды).
- Появились бренды и реклама. Стал важен маркетинг, умение показать свое отличие от других. Тогда же стали появляться супермаркеты — одно место, где можно было купить все сразу.
Так постепенно возник термин «общество массового потребления».
Роль денег и платежей в экономике
Деньги с точки зрения экономики — это любой общепринятый актив, который можно использовать в сделках купли-продажи. Не любым активом можно расплачиваться. Только тем, который устанавливает меру стоимости и принят официально. Например, мешок картошки или недвижимость не выполняют роль средства обмена.
Деньги можно систематизировать в зависимости от двух параметров:
- Исторические особенности — электронные, наличные и безналичные.
- Форма — бумажные, монетные, электронные, товарные.
Деньги выполняют определенные функции:
- Средство платежа. Это то, что мы привыкли делать каждый день. С помощью денег стало возможно простое приобретение товаров и услуг.
- Средство обмена. Деньги сделали этот процесс легче и эффективнее. Кроме того, они помогают экономическим связям, укрепляют их.
- Средство сбережения. Деньги можно не только потратить, но и копить. С помощью них люди создают собственный капитал. Так люди сохраняют покупательную способность на будущее.
- Мера стоимости. С помощью денег определяется ценность товаров и услуг для сделок между продавцами и покупателями.
Современный бизнес основывается на экономике потребления и денежном обмене. Многочисленные компании создаются с целью удовлетворения потребностей и желаний потребителей. Кроме этого, любой предприниматель желает заработать. Деньги используются для экономических сделок и выступают связующим звеном между сторонами.
MoneyPort - ваш персональный помощник в международных платежах
MoneyPort — лучший посредник для бизнеса. Продуманная современная транзитная схема позволяет обойти действующие международные ограничения и отправить финансовые переводы практически во все страны мира. Сервис предлагает разнообразные услуги для юрлиц:
- Оплата инвойсов. Отправим перевод от 3 000 долларов США за товар от иностранного поставщика за 3–7 дней в зависимости от направления.
- Возврат валютной выручки в РФ. Принимаем в адрес фрилансеров или наемных сотрудников иностранных организаций от 1 000 долларов США, в адрес компаний — от 3 000 долларов США.
- Выдача наличных. Получайте деньги в инвалюте в 48 государствах по всему миру: Азии, ЕС, Северной Америке, странах СНГ.
- Агентский контракт. Специальное решение для импортеров и экспортеров.
Главные приоритеты MoneyPort — безопасность и надежность. Платеж доходит до получателя в 100% случаев. Сервис помогает российскому бизнесу продолжать работу с иностранными контрагентами в прежнем режиме.
Отправляйте деньги за рубеж с MoneyPort