Блог Для бизнеса Бизнес-платежи в США и обратно - через океан без преград
Бизнес-платежи в США и обратно - через океан без преград

Бизнес-платежи в США и обратно - через океан без преград

Бизнес-платежи в США и обратно - через океан без преград

По данным на 2024 год в США работают более 33 млн различных компаний. При этом практически все из них относятся к малому бизнесу, а 70% предприятий занимаются обслуживанием. Несмотря на санкционный режим российские предприниматели продолжает контактировать с американскими контрагентами. А проведение безопасных и быстрых платежей в Штаты и обратно обеспечит MoneyPort. 

Кому актуальны транзакции с США?

Объясняем на примерах, когда может потребоваться отправить деньги в США или получить средства из Штатов:

  • Оплатить инвойс от американского поставщика. Импортеры могут ввозить товар в РФ для дальнейшей реализации, как Михаил, который ввозит лекарственные средства, БАДы и витамины. Или заказы совершаются для собственных нужд, как в случае Ольги — она импортирует одежду американских дизайнеров.
  • Получить платеж от американского покупателя. Экспортеры продают в США самые разные товары от государственно значимых металлов до продовольствия и удобрений. Например, Ярослав владеет в России химическим производством, и свою продукцию поставляет во многие страны мира, в том числе в Штаты.   
  • Вывести выручку от бизнеса в США. Запрета на открытие или работу собственной компании в Америки нет. И очень часто нужно отправить часть полученных доходов на российские счета, как у Матвея, который уже более 10 лет владеет сетью экскурсионных бюро в США. Он отправляет деньги в РФ каждый квартал. 
  • Оплатить бронь отеля, аренду авто и другие услуги в поездке. Например, Алексей руководит бизнесом по организации международных выставок и мероприятий, и часто ездит в командировки в разные города Америки.

Разберем самые основные операции подробно.

Импортерам - оплата инвойсов

MoneyPort работает с самыми разными группами товаров, кроме нескольких исключений, связанных с санкционным списком, например, серверы, компьютеры, самолеты и запчасти к ним. Важно, чтобы продукция была материальной, а не интеллектуальной. Перед сделкой проводится комплексная проверка поставщика и покупателя на основании предоставленных реквизитов. Форма и размер бизнеса не важны при проведении платежа. 

Возможно разовое сотрудничество по оплате инвойсов или регулярное проведение операций на основании агентского договора. Это удобное альтернативное решение для участников ВЭД, которые постоянно сталкиваются с проблемой банковских платежей в США. 

Что потребуется, для заключения сделки:

  • успешное прохождение процедуры комплаенса; 
  • наличие внешнеторгового контракта, зарегистрированного в банке РФ по правилам валютного контроля;
  • инвойс от поставщика с указанием четкого назначения платежа;
  • подробная информация о грузе — коды ТН ВЭД, страна происхождения товара, товарные накладные и таможенные декларации за прошлый период.

После подготовительного этапа сам перевод в США происходит так:

  1. Клиент перечисляет рубли на счет иностранного юрлица MoneyPort в российском банке. Оплата принимается двумя частями — основная сумма для поставщика и вознаграждение агента.
  2. Другая зарубежная компания MoneyPort, не связанная с Россией, оплачивает инвойс американского поставщика уже в долларах. 
  3. Операция считается завершенной после того, как контрагент в США получает деньги. Можно запросить закрывающие документы от платежного агента.

В среднем операция занимает 3–7 дней. Более точные сроки назовет менеджер после оценки конкретной задачи. Оплатить можно инвойс от 5 000 долларов США.

Экспортерам - получение платежей

Принимать платежи из-за границы можно за товары или услуги. Для этого мы используем несложный алгоритм:

  1. Запрашиваем у клиента информацию о заказчике и транзакции.
  2. Выставляем инвойс американской организации в долларах.
  3. Получаем перевод на зарубежное юрлицо и конвертируем сумму в рубли.
  4. Вычитаем вознаграждение за операцию.
  5. Зачисляем средства на рублевый счет клиента в российском банке. 

Дополнительную комиссию за конвертацию не взимаем, стоимость этой услуги уже включена в основную операцию. Курс фиксируем непосредственно перед сделкой. 

Оптимальная транзитная схема позволяет сократить лишние затраты и обеспечивает 100% доставку средств в адекватные сроки. Не придется долго ждать, пока придут деньги. Можно смело планировать дальнейшие финансовые операции — платежи доходят за 2–4 дня. Здесь также доступно оформление агентского контракта. Принять можно перевод от 3 000 долларов США.

Российскому бизнесу в США - перевод выручки в РФ

Если у вас уже есть работающая в США компания или вы только задумались об ее открытии, MoneyPort поможет организовать финансовые потоки из России в Америку и обратно. Нередко требуется перераспределение доходов между российским и зарубежным юрлицом, чтобы избежать кассовых разрывов или других проблем. Еще один вариант — деньги выводятся с определенной периодичностью для поддержания регулярных коммерческих расходов, например, аренды недвижимости или оплаты транспортных услуг. 

Схема работы будет идентична платежным маршрутам для импортеров или экспортеров, но только в роли участников сделки выступают разные компании одного собственника. 

Обратите внимание, что MoneyPort работает строго официально, даже если сначала вам показалось иначе. Все юрлица зарегистрированы, а транзиты денежных средств происходят в полном соответствии с законодательством РФ. 

Чтобы узнать, как именно MoneyPort может помочь вашему бизнесу с международными транзакциями, запишитесь на бесплатную консультацию. Онлайн-звонок займет не более 15 минут, можно выбрать удобное для вас время. Специалист расскажет более подробно об услугах, которые будут полезны вашей компании для организации платежей с США или другими странами. 

Отправляйте деньги за рубеж с MoneyPort